Применение видеоинформации в образовании.

31.07.2015

                          ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ.

 

Все чаще и чаще в обраовательной системе используется фотрмат видео изображения. Это принципиально новый вид учебной информации. Учебные видеозаписи особо выгодны благодаря своей мобильности, дешивезне.

 

Наряду в компьютеризацие мира, использование видеозаписи в образовании – не очередная модная новация, а принципиально оправданный путь освоения информации, средство непрерывного образования.

Изучение особенностей и возможностей видеозаписи показало, что на содержание и структуру учебной видеозаписи (УВЗ ) влияют по крайней мере три фактора : специфика видеозаписи, включающая технику записи и технику воспроизведения; дидактические требования к средствам обучения , учитывающие ее специфику и особенности ученической аудитории; частнометодические требования, определяющие содержание УВЗ , их связь с другими средствами обучения ( в первую очередь со словом учителя и учебником).

 

Видеозапись фактически синтезировала все средства фиксации изображения ( кино, телевидение, кадры диафильмов, слайды , фотографии , учебные картины и произведения живописи, чертежи , формулы ) причем запись изображения и звука осуществляется синхронно. Видеозапись позволяет остановить на экране изображение ( стоп - кадр ) практически без потери светового потока. Изображение на экране монитора можно повторять сколько угодно раз

 

Возможности видеотехники можно разделить на изобразительные и дидактические.

Изобразительные возможности ВЗ :

 

  • Фиксация и воспроизведение изобразительного материала ;
  • Монтаж записи в нужной последовательности, стоп – кадр, фрагментарная демонстрация;
  • Многократное повторение ;
  • Возможность индивидуального просмотра записи.

 

 

Дидактические возможности ВЗ :

 

  • Источник учебной информации, ознакомление учащихся с явлениями природы , жизни общества; 
  •  Управление познавательной деятельностью ( сравнение, сопоставление, обобщение фактов, детальный анализ отдельных этапов изучаемого процесса , создание проблемной ситуации и познавательных заданий );
  •  Уточнение и обобщение знаний, формирование навыка аргументированного изложения, обоснованного доказательства мысли , анализ ответов , учет знаний ;
  • Самоанализ.

 

Интерес учащихся к видеоурокам обусловлен, прежде всего структурой и содержанием видеоурока, научной глубины, точностью и аргументированностью изложенного материала. Очень важны увлекательность, доступность и доходчивость учебной информации ; учет возрастных особенностей учащихся , опыт в расшифровке изобразительного ряда видеозаписи. В тоже время нужно помнить , что никакая видеозапись не должна заменять практическую деятельность учащихся , эксперементирование, решение задач , чтение , письмо

 

Традиционное обучение и обучение с применением новых технологий начинаются с восприятия. При традиционном обучении знания, которые передает учитель на уроке , выражены в словесных символах. Ученик слушая рассказ учителя, переводит слово в образы силами своего воссоздающего воображения. Запас данных, из которых он строит представление, часто скуден, а воображение индивидуально и неконтролируемо. Видео позволяет увидеть каждому то, что при рассказе учителя он создавал средствами своего воображения.

 

Введение видео в обучение развивает воображение учащихся, приучает связывать абстрактный знак с представлениями реального явления.

 

Нет сомнений в том, что восприятие информации влияет на память и внимание, чувства и устремления человека, на его мышление и воображение, на личность в целом.

                                       


Исследования показывают следующие цифры:

 

1.УСВАЕВАЕМОСТЬ        ИНФОРМАЦИИ

         
                                                                 Устное изложение

                       

 

15%

         
   Визуальное восприятие     25%
         
   Аудиовизуальное восприятие     65%
         
         

2.СТЕПЕНЬ СОХРАНИЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ.

 

 00000000000000000000000000000000000      000000 Через 3 часа 0000 Через 3 дня
             
    Устное изложение   70%   10%
             
    Визуальное восприятие   72%   20%
             
    Аудиовизуальное восприятие   85%   50%

 

 
Оставьте заявку и мы расскажем вам как стать дизайнером одежды!
Начни собственную практику.
регистрация